Президенту Российской Федерации
Министру внутренних дел Российской Федерации
Министру обороны Российской Федерации
Уполномоченному по правам человека в РФ
Губернатору Санкт-Петербурга
Начальнику Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Военному комиссару Санкт-Петербурга
15 сентября 2004 года начальником УВД Приморского района Санкт-Петербурга В.А. Крецу письмом за № 76/В-54 (копия письма прилагается) было сообщено заявителю, А.Н. Виноградову, что «основаниями для доставления граждан на призывной пункт являются: проверка по базе данных, числится ли в розыске данный человек; систематическое уклонение от явки в военный комиссариат; для выявления степени годности к прохождению службы в ВС РФ». Такая позиция начальника УВД настораживает.
Розыск граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, предусмотрен Инструкцией об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ и Приказом министра внутренних дел РФ от 4 марта 2000 года № 118/218. Данная Инструкция не допускает возможности доставления граждан на призывные пункты военных комиссариатов, но п. 4 наделяет органы внутренних дел полномочиями по розыску граждан, «и в порядке, установленном законодательством РФ», по обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учёт и призывом на военную службу. Вероятно, В.А. Крецу решил, что действующее законодательство предусмотрело такую форму обеспечения прибытия на указанные выше мероприятия, как доставление на призывной пункт.
Тем не менее, согласно ст. 27.2. КоАП РФ, доставление как мера административного принуждения допускается только в целях составления протокола об административном правонарушении. Ни одно из трёх обнаруженных В.А. Крецу оснований доставления – «проверка по базе данных, числится ли в розыске данный человек», «систематическое уклонение от явки в военный комиссариат», «для выявления степени годности к прохождению службы в ВС РФ» - не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 27.2. КоАП РФ, доставление осуществляется в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Провозглашённая В.А. Крецу возможность доставления граждан на призывной пункт законодательством не предусмотрена.
Фактически В.А. Крецу незаконно возложил на себя функции законодателя и позволил себе вносить изменения в нормативные акты РФ, возлагая на своих подчинённых – сотрудников УВД Приморского района Санкт-Петербурга, обязанности по исполнению федерального законодательства лишь в той части, которая не отменена им.
Незаконная практика препровождения граждан призывного возраста милицией на призывные пункты военных комиссариатов, к сожалению, широко распространена в Санкт-Петербурге. Именно она дала возможность военному комиссару Невского района Санкт-Петербурга А.Чешурину ставить на открытках-вызовах (не являющихся повестками в той форме, которая определена Приказом Министра обороны РФ № 400 от 6 сентября 1999 года) угрожающего содержания пометки: «В случае неявки будете доставлены в принудительном порядке работниками органов внутренних дел» (копии открыток прилагаются).
Обращаемся к Вам с надеждой обрести в Вашем лице единомышленников, готовых поставить заслон беззаконию.
Нельзя допускать, чтобы правоохранительные органы, содержащиеся на выплачиваемые гражданами налоги, нарушали права граждан.
Нельзя позволять чиновнику вторгаться в законотворческий процесс, изменять и дополнять по своему усмотрению федеральное законодательство.
Нельзя выполнять план призыва за счёт незаконных действий по отношению к призывникам – тот, кого предала Родина, вряд ли уже будет служить ей с искренним усердием.
Совет Санкт-Петербургской общественной организации «Гражданский Союз» просит Вас:
- Обеспечить проведение разъяснительной беседы с начальниками УВД административных районов Санкт-Петербурга, разъяснив им содержание ст. 27.2. КоАП РФ, указав на недопустимость доставления граждан на призывной пункт и на недопустимость избрания в качестве основания доставления какого-либо, кроме указанного в ст. 27.2. КоАП РФ;
- Взять под контроль деятельность органов внутренних дел, проводимую во взаимодействии с военными комиссариатами;
- Обеспечить доступ представителей общественности на территорию призывных пунктов военных комиссариатов.
Председательствующий на заседании Совета Михаил Амосов
|